Подразделение Ferrari Special Projects, созданное для постройки особых автомобилей по индивидуальным заказам, показало свое очередное творение. Причем на этот раз обошлось без отсылок к старым моделям и исторических параллелей. Просто один из постоянных клиентов компании заказал уникальную машину, чтобы точно знать, что другой такой же не будет ни у кого.
За основу взят среднемоторный суперкар Ferrari F8 Tributo, а главное отличие модели Ferrari SP48 Unica — оригинальный кузов. Над обликом работал штатный дизайн-центр компании во главе с Флавио Манцони, основываясь на пожеланиях заказчика. Была поставлена задача сделать облик монолитным, сократив количество выделяющихся и рельефных элементов.
Все наружные панели спроектированы и изготовлены заново, включая крышу, профиль которой изменен. Стекла в дверях уменьшены, а дополнительные треугольные окошки за ними и вовсе ликвидированы. Вместо прозрачной крышки двигателя установлена сплошная панель, так что заднего стекла больше нет. Вся светотехника оригинальная, сзади вместо фирменных круглых фонарей установлены тонкие светодиодные полоски.
Полностью переделана система воздухозаборников, решетки спереди и над двигателем сделаны из цельных деталей, причем форма каждого отверстия рассчитана для наиболее эффективного прохождения воздушного потока. Этим решеткам вторит рисунок на крыше, хотя он сделан черной краской. Появились дополнительные воздухозаборники сразу за стеклами дверей: через них воздух поступает к интеркулерам. Всю аэродинамику пришлось просчитывать заново, плюс увеличен задний свес, что должно положительно сказаться на стабильности воздушных потоков.
Салон остался практически стандартным, изменены лишь отделка и декор. Сиденья обиты алькантарой с тканевыми вставками в цвет кузова. Техника тоже нетронута: Ferrari SP48 Unica имеет стандартные для донорской модели Tributo битурбомотор V8 3.9 (720 л.с.), семиступенчатый преселективный «робот» и задний привод.
Цена уникального купе не названа. Как правило, итоговый счет за такие проекты составляет несколько миллионов евро, ведь компания должна окупить не только изготовление самой машины в единственном экземпляре, но и все дизайнерские и инженерные работы.