Чт. Май 30th, 2024

Марка Jiangnan почти не известна за пределами КНР, но внутри страны она прославилась тем, что под ней выпускали самый дешевый автомобиль на рынке. Компания Jiangnan Automobile была образована в 2001 году государственным машиностроительным концерном Norinco. Тогда же у местного СП Changan-Suzuki была выкуплена линия по производству простецких хэтчбеков Suzuki Alto, конструкция которых уходила корнями в восьмидесятые годы. И эта модель под новым названием Jiangnan Alto вышла на рынок по цене всего 2800 долларов.

Jiangnan Alto

Позже фирма Jiangnan добавила в гамму еще несколько моделей, хотя в их основе лежали те же агрегаты древнего Alto. А в 2007 году бизнес выкупила растущая компания Zotye, которой были нужны как производственные мощности, так и государственные лицензии. Выпуск дешевого Alto продолжался, ежегодно удавалось продавать по 25—30 тысяч таких машин. Со временем он остался единственной моделью бренда Jiangnan, но даже в сельских районах Китая интерес покупателей к этой машине стремительно падал. Например, в 2018 году удалось реализовать лишь 1073 такие пятидверки. Наконец, осенью 2021-го материнская компания Zotye обанкротилась вместе со всеми своими подразделениями, пострадав от последствий пандемии.

Варианты модернизации Alto: опытный Jiangnan Spirit (2005 год) и серийный Jiangnan TT (2011 год)

Следом была реструктуризация и поиск новых инвесторов. Фирма Zotye вернулась в строй минувшей осенью, но пока возобновлено лишь производство старых моделей. А подразделению Jiangnan Automobile досталась особая роль: при поддержке правительства округа Бишань будет создан новая производственная площадка мощностью 100 тысяч электромобилей в год. И первой моделью возрожденного бренда станет хэтчбек Jiangnan U2.

Это не самостоятельная разработка: за основу взят электромобиль Ruixiang Hoen O2, разработанный подразделением BAIC Ruixiang в 2021 году, но пока не добравшийся до конвейера. Он построен на простой электромобильной платформе EEZI Step 1.0 концерна BAIC. Для модели Jiangnan U2 лишь передали дизайн передней части и кормы: новое оперение не только напоминает старый Alto, но вдобавок проще и дешевле в производстве. Вкупе с однообъемными пропорциями кузова получилось нетривиально.

По размерам Jiangnan U2 сопоставим с сегодняшним хэтчбеком Suzuki Swift: длина — 3840 мм, ширина — 1742 мм, высота — 1545 мм. Но электромобильная компоновка и растянутая колесная база (2521 мм против 2450 мм у Свифта) позволили сделать салон более просторным. Китайский электромобиль может иметь колеса диаметром 16 или 17 дюймов, предусмотрена стеклянная крыша, но без сдвижной секции.

На передней панели — два экрана и минимум кнопок. За переключение режимов трансмиссии отвечает правый подрулевой рычажок, а на центральном тоннеле расположено… пластиковое ведерко для мелких вещей. Из «дорогих» опций есть электропривод передних кресел и система автоматического торможения с фронтальной камерой, но задний диван — с цельной спинкой и без подголовников.

Для хэтчбека Jiangnan U2 будут предложены три варианта литий-железо-фосфатной батареи. Паспортная дальность хода — 151, 305 или 406 км китайскому циклу CLTC. Понятно, что в жизни будет куда меньше, ведь даже емкость самой большого аккумулятора — 43 кВт∙ч. Также предусмотрены два варианта тягового электромотора, который расположен на передней оси: первый выдает 75 л.с. и 120 Нм, второй — 109 л.с. и 160 Нм. Сзади — простая полузависимая подвеска.

Компания Jiangnan Automobile уже открыла прием заказов на первую модель новой эры. Конечно, это уже не самый доступный в стране автомобиль, но цены все равно невысокие: от 8600 до 14500 долларов. Продажи должны начаться весной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *