Ср. Июн 19th, 2024

Супербоул является самым рейтинговым спортивным событием в США, там его считают одним из самых популярных в мире. Почему популярность финала NFL сильно преувеличена — в материале «РБК Спорт» Читайте нас в Новости Фото: Peter Casey / Getty Images Фото: Peter Casey / Getty Images

Супербоул (финал NFL — чемпионата США по американскому футболу) на протяжении последних десяти лет является самым популярным однодневным ТВ-шоу в США. В 2023 году его средняя аудитория составила 113,2 млн человек, а общая — 208 млн. Этот результат является вторым за всю историю NFL. Лидерство же удерживает Супербоул 2015 года — 114,4 млн (общая — 215 млн).

Большую долю успеха Супербоулу приносит Halftime Show с участием суперзвезд шоу-бизнеса, благодаря чему интерес к мероприятию выходит далеко за круг спортивной общественности. В этом году самым обсуждаемым событием был не сам матч, а выступление в перерыве беременной Рианны.

Рианна впервые выступила в перерыве Супербоула. Видео Другие Беременная Рианна выступила в перерыве Супербоула

Ради шоу Рианны Супербоул посетила британская певица Адель, которая ранее заявила, что сама игра не представляет для нее интереса. «Я иду только ради Рианны. Мне плевать на Супербоул», — сказала многократная обладательница «Грэмми».

Немалая доля в популяризации финала принадлежит крупным компаниям, нанимающих звездных актеров и режиссеров для создания креативных рекламных роликов к Супербоулу.

Иисус и теория заговора. Какую рекламу показали во время Супербоула Деньги Фото:Getty Images

Но с 2015 года популярность финала NFL неизменно снижалась. В 2023 году впервые с 2017-го удалось преодолеть среднюю отметку в 110 млн зрителей и в третий раз с 2019-го — в 100 млн. Это происходит из-за того, что игры NFL интересны только англоговорящему населению США, тогда как растущее латиноамериканское население предпочитает футбол, называемый в Соединенных Штатах соккером. По этой причине на испаноязычных платформах количество просмотров Супербоула-2023 не достигло и 1 млн.

Является ли Супербоул самым рейтинговым спортивным мероприятием в мире

В США популярно мнение, что Супербоул — самое рейтинговое спортивное шоу не только в стране, но и в мире. Однако, судя по статистике, финал NFL не является даже одним из самых популярных мировых спортивных событий. Ведущая лига по американскому футболу из-за относительно небольшого охвата (в основном практически только Северная Америка) не имеет представительства в топ-30 самых просматриваемых однодневных спортивных мероприятий в мире. Матчи NFL уступают по числу зрителей даже церемониям открытия зимних Паралимпийских игр, которые имеют меньшую аудиторию по сравнению с летними. Церемонию открытия Паралимпиады-2014 в Сочи посмотрели 231 млн человек, Паралимпиады–2018 в Пхёнчхане — 291,5 млн.

Рекорд по числу зрителей среди однодневных спортивных трансляций принадлежит церемониям открытия Олимпийских игр 2008-го (Пекин) и 2014 годов (Сочи), каждую из которых посмотрели более 2 млрд.

Далее в топ-5 следуют церемония открытия Олимпиады-2010 (1,8 млрд), финалы чемпионата мира по футболу 2018-го (1,1 млрд) и 2022-го (1,5 млрд) годов. Однако все эти события не являются ежегодными, как Супербоул.

Из ежегодных однодневных событий самым кассовым является финал Лиги чемпионов, который в последние годы собирает более 400 млн зрителей. К примеру, финал 2022 года посмотрели более 700 млн человек, из которых 88 млн пришлось только на платформы катарской медиакорпорации BeIN.

В два раза меньше собирают ежегодные тестовые матчи по крикету с участием сборных южноазиатских стран. Особенно популярны матчи Индия — Пакистан, Индия — Шри Ланка. В 2017 году игру Индия — Пакистан посмотрели более 320 млн зрителей. Матчи Кубка мира по крикету собирают на сотни миллионов больше.

Супербоул же показывает схожие цифры с «Эль Класико». Охват противостояния «Реал» — «Барселона» превышает 700 млн человек, а каждый матч, по оценкам, собирает около 100–180 млн, но точных данных нет. При этом «Эль Класико» проходит как минимум два раза за сезон, а в большинстве случаев — чаще, тогда как Супербоул — раз в год. Схожая статистика — также у финала Кубка Англии и у некоторых английских дерби.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *